Доступная среда
Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб
В.В. Путин
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация,связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Значения условных обозначений категорий инвалидов:
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В дошкольном учреждении нет специальных учебных помещений.
Объекты для проведения практических занятий
В дошкольном учреждении нет приспособленных объектов для проведения практических занятий.
Библиотека
В дошкольном учреждении нет приспособленной библиотеки.
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете.
- Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Спортивные объекты
В дошкольном учреждении нет специального объекта спорта.
Средства обучения и воспитания
В дошкольном учреждении нет приспособленного средства обучения и воспитания.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В дошкольном учреждении нет обеспечения беспрепятственного доступа в здание дошкольного учреждения.
Специальные условия питания
В дошкольном учреждении нет специального условия питания.
Специальные условия охраны здоровья
- Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время.
- Также детский сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны.
- Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.
- В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.
Доступ к информационным системам
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в дошкольном учеждении не предусмотрен.
- Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы
В дошкольном учреждении у воспитанников отсутствует доступ к электронным образовательным ресурсам.
Специальные технические средства обучения
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В дошкольном учреждении отсутствует общежитие, интернат.